Начиная с 1973 года, на ССРЗ параллельно с работами по ремонту и переоборудованию судов шло строительство маломерного флота. Объем судостроения составлял до 40% от общего
объема продукции предприятия. Было построено: самоходные баржи проекта «Восток» - 206 единиц, самоходные баржи «Славянка» - 22 единицы, баржи г/п 400 т, плавучие пирсы - 13 единиц,
плавучие контейнера (лихтеры) - 646 единиц.
В 2003 году завод был номинирован Министерством транспорта РФ как базовое предприятие на российском Дальнем Востоке по строительству малотоннажного портового флота.
ССРЗ предлагает свои обоснованные и конкурентоспособные условия. Кроме того, славянцы в состоянии решить проблемы, связанные с модернизацией и переоборудованием судов.
Баржи по проекту «Восток» на ССРЗ выпускают с 1973 г. Последняя баржа была спущена на воду в 2006 году.
В 2007-2008 гг. в рамках выигранного конкурса реализован проект по строительству двух самоходных барж «Славянка» пр.20150.
Главные размерения и элементы | Баржа «Восток», пр. 1733 | Баржа «Славянка», пр. 20150 |
Длина габаритная, м | 16,56 | 21,95 |
Ширина габаритная, м | 4,79 | 5,82 |
Высота борта, м | 1,35 | 1,56 |
Осадка средняя в полном грузу, м | 0,94 | 1,10 |
Грузоподъемность, т | 20 | 40 |
Мощность ГЦ ЗД6Н-235, кВт | 173 | 2 х 173 |
Скорость, узлов | 8,2 | 9,85 |
Экипаж, чел. | 2 | 2 |
Класс Регистра | КМ®III | КМ®III |
Самоходные баржи «Восток» пр. 1733, «Славянка», пр. 20150 незаменимы в условиях необорудованного приморского побережья. Они обладают прекрасной маневренностью и достаточной мореходностью.
Осадка при полной загрузке менее одного метра. Это обстоятельство позволяет барже подходить к любому берегу. Благодаря широкой аппарели в носовой части, грузовой, легковой и специальный
автотранспорт может легко въезжать на борт судна. Плавсредство оборудовано лебедкой для затягивания груза. Кроме того возможна доукомплектация «волокушами» для выгрузки на необорудованный
берег. Баржи в состоянии перевозить до 40 тонн различных грузов.
Продолжая строительство традиционных типов плавсредств, предприятие произвело дооснащение судостроительных мощностей современным технологическим оборудованием, что позволяет строить суда
не только малого, но и среднего тоннажа.
Самоходная баржа г/п 150 т
Главные размерения и элементы |
Длина габаритная, м | 38,40 |
Ширина габаритная, м | 7,50 |
Высота борта, м | 2,50 |
Осадка средняя в полном грузу, м | 1,94 |
Грузоподъемность, т: - песок - уголь - генгруз - контейнеры ИСО-1С |
165 140 125 7 шт / 85 |
Главный двигатель СДРА-300, квт | 220 |
Грузовой кран г/п, т | 3,2 |
Скорость,узл | 8,0 |
Экипаж,чел. | 6 |
Класс Регистра | КМ ЛУ1 I А3 |
Самоходная баржа — однопалубное судно-площадка, с баком, квартердеком, надстройкой и рубкой, с кормовым расположением машинного
отделения, одновинтовое с дизельной энергетической установкой.
Назначение судна и район плавания — перевозка генеральных, насыпных, лесных грузов и контейнеров; район плавания — ограниченный 1.
Автономность плавания:
- по запасам топлива, масла: 10 суток;
- по запасам пресной воды: 10 суток;
- по сдаче нефтеостатков и хозбытовых вод: 10суток;
- по сдаче мусора: 5 суток.
Малое рыболовное добывающее судно пр.20090.1
Главные размерения и элементы |
Длина габаритная, м | 31,76 |
Ширина габаритная, м | 8,70 |
Высота борта, м | 4,20 |
Осадка средняя в полном грузу, м | 3,70 |
Грузоподъемность, т: | 60 |
Главный двигатель ДРА, квт | 440 |
Скорость,узл | 9,5 |
Экипаж,чел. | 12 |
Класс Регистра | КМ ЛУ2 I Рыболовное |
Тип судна — однопалубное судно морского плавания, одновинтовое с дизельной энергетической установкой, винт в поворотной насадке,
с кормовым расположением машинного отделения и слипом в корме для постановки и выборки трала и снюрревода.
Назначение — лов рыбы в морях Дальневосточного бассейна с температурными режимами воздуха летом до плюс 25°С, зимой - до минус 23°С.
Сезоны работы — круглый год, с учетом ледовой обстановки согласно классу судна (регулярное самостоятельное плавание в мелкобитом
разреженном льду толщиной до 0,55м со скоростью 5 узлов).
Автономность плавания:
- по запасам топлива, масла: 14 суток;
- по запасам пресной воды: неограниченно (опреснитель);
- по запасам провизии: 14суток.
Производственно-технологическое оборудование — с использованием установки «жидкий лед».
Судно для обслуживания марикультуры (подготовка производства)
Главные размерения и элементы |
Длина габаритная, м | 16,00 |
Ширина габаритная, м | 5,40 |
Высота борта, м | 2,10 |
Грузоподъемность, т: | 15 |
Водоизмещение полное, т: | 48 |
Главный двигатель ДРА, квт | 55 |
Скорость,узл | 8 |
Экипаж,чел. | 2 |
Класс Регистра | КМ ЛУ1 III Рыболовное |
Тип судна — однопалубное судно морского прибрежного плавания, одновинтовое с дизельной энергетической установкой,
винт в поворотной насадке, с кормовым расположением машинного отделения.
Назначение — обслуживание плантаций марикультуры в морях Дальневосточного бассейна.
Автономность плавания:
- по запасам топлива, масла: 7 суток
- по запасам пресной воды: 3 суток
Морской буксир
Главные размерения и элементы |
Длина габаритная, м | 30,30 |
Ширина габаритная, м | 9,50 |
Высота борта, м | 4,80 |
Осадка средняя в полном грузу, м | 4,30 |
Главный двигатель, квт | 2 х 1305 |
Скорость,узл | 12,0 |
Экипаж,чел. | 9 |
Класс Регистра | КМ ЛУ5 II А1 буксир |
Двухвинтовой, однопалубный буксир с винтами регулируемого шага и поворотными насадками тягой на швартовых не менее 40 тонн
для выполнения буксирно-кантовочных операций. Конструкция корпуса может быть дополнительно доработана по результатам технической
экспертизы на соответствие ледовым условиям эксплуатации.
|