РУС

ENG

06.04.2019 ПАО "Славянский СРЗ" отпраздновал свое 49-летие. Поздравляем всех заводчан с этим замечательным праздником!
 
>> Подробнее ...    
 

Здесь Вы можете посмотреть фото- и видеоматериалы, рассказывающие о жизни и деятельности нашего завода.
>> Подробнее ...    
 


Наши координаты: 42°52'04" СШ
131°23'25" ВД

Здесь размещена информация по нашим партнерам и поставщикам.
>> Подробнее ...    
 

 
Торжественный спуск на воду баржи
"Камчатка 2"

8 декабря Славянский судоремонтный завод спустил на воду построенную предприятием грузопассажирскую баржу «Камчатка 2». В торжественной церемонии принял участие руководитель Приморского края Олег Кожемяко.
 
         
 
         
 
         
 

Здесь, на заводе, глава региона стал свидетелем знаменательного события в жизни предприятия спуска на воду грузопассажирской баржи «Камчатка-2», построенной в цехах ССРЗ.

Закладка судна состоялась в декабре 2017 года. Меньше чем за год самоходная баржа «Камчатка-2» оказалась готовой к спуску на воду. Необходимо отметить, что у Славянского СРЗ накоплен немалый опыт судостроения: с 1973 года, параллельно с работами по ремонту и переоборудованию судов, завод строил маломерный флот. В те годы объем судостроения составлял до 40% от общего объема продукции предприятия. За эти годы на Славянском СРЗ было построено 206 самоходных барж «Восток», 22 самоходные баржи проекта типа «Славянка», 12 барж грузоподъемностью 400 тонн, 13 плавучих пирсов и 646 плавучих контейнеров (лихтеров). В 2003 году завод был номинирован Министерством транспорта РФ как базовое предприятие на российском Дальнем Востоке по строительству малотоннажного портового флота.

Однако именно со строительством баржи «Камчатка-2» руководство предприятия связывает начало новой эпохи судостроения на Славянском СРЗ: это первая грузопассажирская самоходная баржа, предназначенная для перевозки до 25 пассажиров, 40 тонн грузов, в том числе тяжеловесного спецтранспорта. Оборудованная аппарелью, баржа может причаливать к необорудованному берегу и осуществлять выгрузку людей и грузов. Баржа обладает прекрасной маневренностью и достаточной мореходностью. Ее осадка при полной загрузке составляет чуть более 1 метра, что позволяет барже подходить, практически, к любому берегу с малыми глубинами.

Построенная на славянском заводе баржа «Камчатка-2» будет работать в соседнем регионе на Камчатке, где множество населенных пунктов, расположенных вдоль побережья, являются труднодоступными для сухопутного транспорта. Судно будет осуществлять перевозку пассажиров и доставку жизненно важных грузов в отдаленные районы края.

Олег Николаевич Кожемяко поздравил заводчан со спуском на воду универсальной самоходной баржи «Камчатка-2». В своем выступлении он отметил, насколько важным и значимым является это событие в масштабах не только Славянки, но и всего региона.

- Мы видим, что сегодня на предприятия, которые долгие годы существовали в режиме выживания, вновь возвращается жизнь возвращается конструкторская мысль, приходят новые технологии, приходят работать специалисты. Я работал на Камчатке, а потому знаю, насколько востребованной там будет ваша баржа. Однако я уверен и в том, что такие суда нужны и нашему Приморью: в крае есть отдаленные поселки, есть острова, куда необходимо доставлять людей и грузы. Поэтому, я думаю, у Славянского завода есть перспективы по размещению заказов для Приморья. Судостроение это важно, это перспективы на будущее. Но не менее важной является задача по возвращению судоремонта на российские заводы. Я считаю, что наш родной рыбацкий флот должен вернуться на приморские судостроительные и судоремонтные верфи. Это задача государственной важности, и мы ее будем решать. В первую очередь, это нужно нашим людям, - сказал Олег Николаевич, поздравив заводчан с первым шагом в таком большом и перспективном направлении, как судостроение.

О судьбоносном значении спуска на воду универсальной самоходной грузопассажирской баржи сказал и председатель совета директоров ПАО «Славянский СРЗ» Джамбулат Текиев. Поблагодарив заводчан за их труд, он отметил, что связывает с судостроением большие надежды.

- Более 10 лет завод не занимался судостроением. И потому мне вдвойне приятно, что сегодня мы спускаем эту баржу сделанную на нашем заводе руками наших заводчан. Думаю, что следующие заказы будут выполняться быстрее. Наши потенциальные партнеры увидят, как быстро и качественно мы можем работать, и будут активнее размещать у нас заказы на строительство барж. У нас на заводе есть опытные и умелые кадры, есть перспективная молодежь. Сегодня мы возобновили судостроение на нашем предприятии. Благодарю всех за хорошую работу, - сказал Джамбулат Абдулхалимович.

Такую же надежду на поступление новых заказов на постройку барж высказал и генеральный директор Славянского СРЗ Андрей Якимчук. Он отметил, что пилотный проект «Камчатка-2» состоялся баржа получилась красивой, современной, маневренной и надежной.

В продолжении торжественной части О. Н. Кожемяко произвел вручение почетной грамоты и благодарственных писем Губернатора Приморского края особо отличившимся работникам завода. Вручение наград от Законодательного Собрания Приморского края произвел депутат регионального парламента Джамбулат Текиев. После этого все участники мероприятия прошли на берег, где и состоялся спуск баржи на воду.


Видеоматериалы о строительстве и спуске баржи можно посмотреть по ссылкам:
https://www.youtube.com/watch?v=z-edOikyOhI
https://www.youtube.com/watch?v=MCP4JzAn7Hs

Пресс-служба администрации Хасанского муниципального района
Фото: Захар Рубцов
 
Все права защищены.   © 2002-2018 ПАО "Славянский судоремонтный завод"