03.07.2022   С днем морского и речного флота!
>> Подробнее ...    
 

Здесь Вы можете посмотреть фото- и видеоматериалы, рассказывающие о жизни и деятельности нашего завода.
>> Подробнее ...    
 


Наши координаты: 42°52'04" СШ
131°23'25" ВД



Руководители
ПАО "Славянский СРЗ".


Максимов Михаил Матвеевич. Возглавлял завод с 1971
по 1983 год.


Мазница Жан Андреевич. Возглавлял завод с 1983
по 2002 год.


Басаргин Андрей Георгиевич. Возглавлял завод с 2002
по 2004 год.


Алексеев Валерий Иванович. Возглавлял завод с 2004
по 2005 год.


Болгар Николай Васильевич. Возглавлял завод с 2005
по 2007 год.


Мусханов Магомед Селимович. Возглавлял завод с 2007
по 2008 год.


Якимчук Андрей Петрович. Возглавлял завод с 2008
по 2021 год.


Мусханов Магомед Селимович. Генеральный директор в настоящее время.
      О заводе - История
    В соответствии с приказом Министра ММФ СССР № 197 от 19 сентября 1964 года для осуществления руководства организована дирекция строящегося судоремонтного завода в бухте Славянка, которую возглавил Карамушко Фёдор Дмитриевич.

    Особенность становления будущего завода заключалась в том, что он начал действовать, выполнять государственный план и наращивать мощности, когда все производственные площадки завода находились в стадии строительства.

    С завершением строительства части объектов первой очереди завода, с вводом в эксплуатацию производственных мощностей блока цехов № 1 и организацией ремонта судов ДВМП в Славянке приказом Министра морского флота Т.Б. Гуженко № 47 от 6 апреля 1970 года создан Славянский судоремонтный завод на самостоятельном балансе с подчинением Дальневосточному пароходству. 1970 год - год рождения завода.

    С декабря 1971 года Славянский СРЗ возглавил Максимов Михаил Матвеевич.

    4 мая 1973 года была заложена первая самоходная баржа «Восток», а 26 декабря этого же года она была спущена на воду. К концу 9-й пятилетки (1971-1975гг) барж «Восток» было построено 26 единиц.

    В эти годы за трудовые достижения коллективу завода неоднократно присуждаются первые места по итогам социалистического соревнования.

    В коллективе появились первые орденоносцы. За успешное выполнение плана 9-й пятилетки орденом «Трудового Красного Знамени» был награждён бригадир слесарей- судоремонтников Лакиза К.С. (фото), орденом «Знак Почёта» бригадир корпусников-ремонтников Нефанский В.И. Получили высокие правительственные награды и другие работники.

    К середине 70-х завод становится современным судоремонтным предприятием, способным решать практически любые технические вопросы судоремонта, оснащенным современным технологическим оборудованием с развитой организацией труда и квалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технических специалистов.

    В мае 1977 года на акватории завода устанавливается второй плавучий док, пришедший из Югославии, грузоподъёмностью 30 000 тонн, - в те годы крупнейший на Дальнем Востоке. А декабре 1978 года славянские судоремонтники впервые отдоковали в нём ледоколы «Ленинград» и «Адмирал Макаров». В 1977 году на заводе приступили к выпуску нового вида продукции - строительству плавучих причалов специального назначения, которых было построено 12 единиц и барж-площадок проекта 1735 грузоподъёмностью 400 тонн. Головной образец баржи площадки был сдан в 1978 году. В 1979 году приступили к строительству новой самоходной баржи «Славянка», одновременно продолжая выпуск барж «Восток».

    Впервые с 1977 года Славянский СРЗ по планам внутриминистерской кооперации начал изготавливать сменно-запасные части (СЗЧ) двигателей внутреннего сгорания и выпускать продукцию машиностроения - грейфера, торцевальные и точковочные станки, контейнеры-волокуши, а также производить товары культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода.

    Наращивая темпы производства не забывалось и о качестве выпускаемой продукции. Уже в 1972 году на заводе внедряется система бездефектного изготовления продукции, а с 1977 года начала разрабатываться и внедряться комплексная система управления качеством продукции. Это позволило довести процент сдачи продукции с 93% в 1972 году до 98,4% в 1979 г. В те годы с заводским «Аттестатом качества» выпускалось четыре изделия и два технологических процесса.

    Прошли большой творческий путь строители А.М. Мельниченко, А.И. Лавренов, Н.В. Шишкарёв, С.С. Казанко, А.А. Бузин. От рядовых мастеров до заместителей начальников подразделений дошли Ю.Н. Сидоров, П.Г. Курский, А.М. Малиновский, В.Г. Прибытков. Свой трудовой путь начинали с мастеров и достигли должностей руководителей основными цехами Б.М. Артюхов, Ю.Ф. Иванов, В.В. Корягин, Ю.А. Яковлев, Г.В. Апанасенко. До главных специалистов и руководителей В.И. Сидоров, Н.В. Бабаков, А.Л. Смирнов.

    Росли и комплектовались производственные бригады, совершенствовалось мастерство, закладывался фундамент заводских успехов трудом замечательных рабочих Погожева Н.А., Лакиза К.С., Монцева В.Г., Латыш Е.В., Гришко В.И., Бойко В.Г., Мирошник В.Л., Чернышова В.В., Лапистова В.Н., Фисюнова В.В, Сафьянникова М.С., Макарчука В.М., Унтерберга А.К., Гиль Н.Н., Бушмакина В.В., Тронина Т.П., Козуляка П.П., Смолоногина В.С., Березовского В.П., Нефанского В.П., Кожевниковой Л.И. и многих других, кто служил примером молодым рабочим, пришедшим из ГПТУ и школ.

    В судостроении планировалось освоение выпуска рейдовых катеров, судов на воздушной подушке, строительство цеха-завода по выпуску лихтеров типа ЛЭШ с программой выпуска 120 лихтеров в год.

    Строительство лихтерного комплекса было начато в 1981 году по финскому проекту с участием финнов.

    В 1981 году Славянский СРЗ за высокие показатели в труде занесён на Всесоюзную Доску Почёта ВДНХ СССР, награждён переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров и ЦК ВЛКСМ и трижды награждался по итогам кварталов знаменем Министерства морского флота. Переходящим Красным знаменем ММФ завод трижды награждался и 1982 году.

    С 1983 года директора Максимова Михаила Матвеевича перевели главным инженером Дальневосточного Морского Пароходства, и завод возглавил Жан Андреевич Мазница.

    В 1984 году на завод для ремонта прибыло тысячное судно - теплоход «Ольга Садовская».

    В эти годы разработана, утверждена и зарегистрирована «Комплексная система управления качеством продукции». Её цель - обеспечение соответствия качества продукции и услуг технической документации и Правилам Морского Регистра Судоходства.

    На заводе существуют более 60 видов профессий и специальностей, что позволяет производить комплексный ремонт судов, действуют 159 бригад основного и вспомогательного производства.

    В 1988 из Югославии подошёл 3-й плавучий док грузоподъёмностью 36 000 тонн. Подход этого крупнейшего на Дальнем Востоке дока дал возможность производить докование судов любого класса и любого водоизмещения, имеемых в составе флота Российской Федерации, что и делалось,- вплоть до докования лихтеровозов с атомными силовыми установками.

    В эти годы, наряду с судостроением и судоремонтом, завод продолжает заниматься производством сменно-запасных частей для двигателей внутреннего сгорания, гребных валов для крупно-тоннажных судов, гребных винтов, средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ в морских портах. Например, зерноперегружатели, точковочные станки, грузовые площадки, грейфера для разгрузки и погрузки сыпучих грузов грузоподъёмностью 3 и 5 тонн.

    С февраля 1990 года на заводе в цехе 02 начал функционировать участок станков с цифровым программным управлением. По подсчётам специалистов производительность станочного парка здесь в трое выше обычной. Организационную работу по созданию участка, планированию, заказу станков и их размещению провёл инженер бюро развития производства М.Ф. Купера.

 

    В начале 1993 года завершился первый этап преобразования предприятия - с 15 февраля завод стал Акционерным Обществом Открытого Типа.

    Прорабатываются вопросы строительства специализированного перегрузочного комплекса, вопрос перевалки и бункеровки судов нефтепродуктами. Совместно с Администрацией Приморского края готовятся документы для рассмотрения в правительстве РФ об открытии Славянки для захода судов под иностранным флагом.

    В 1995 году завод получил Сертификат, удостоверяющий вхождение в состав 5 тысяч ведущих предприятий со статусом «Лидер российской экономики».

    В 1997 году наращивались объёмы услуг «Порта» по перевалке коммерческих грузов. Выросли объёмы по выгрузке автомобилей и портовым сборам (1997 год - 1 223 тыс.руб.; 1998 год - 3 410 тыс.руб.).

    20 марта 2002 года на должность генерального директора завода назначен Басаргин Андрей Георгиевич. Вместе с ним на завод пришли работать финансовый директор Герус Людмила Алексеевна, директор по экономике Мачехин Владимир Валерьевич, коммерческий директор Гребенюк Евгений Иванович.

    За последние годы среди предприятий судоремонтной отрасли ПАО «Славянский СРЗ» занимает первое место по рейтингу эффективности и 33 место среди 100 крупнейших компаний Дальнего Востока.

    Для увеличения объёма судоремонтных услуг ведётся работа по размещению заказов на ремонт военных судов, участию в тендерах в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

    Усредненный анализ стоимости ремонта флота показывает, что при таком объеме ремонтируемых судов общая емкость рынка гражданского судоремонта по Дальневосточному бассейну составляет примерно 1млрд 900 млн. рублей. На основании этого можно сделать вывод, что доля Славянского СРЗ на рынке гражданского судоремонта Дальневосточного бассейна составляет 14,4%. Данный показатель является очень высоким и говорит о том, что ПАО «Славянский СРЗ» сохранил лидирующие позиции на рынке гражданского судоремонта в Дальневосточном бассейне.
Все права защищены.   © 2002-2023 ПАО "Славянский судоремонтный завод"